Путевые заметки или Майские праздники в Германии и Австрии

Истории путешествий
Маршрут: Россия-Белоруссия-Польша-Германия-Австрия-Чехия-Польша-Белоруссия-Россия
Машина: Volvo XC90
Общий пробег: 5742 км
Время поездки: с 28 апреля по 11 мая 2013 года


Озеро Кенигсзее

Часть 1. Подготовка



Началось все спонтанно. В первых числах апреля, вынырнув ненадолго из водоворота рабочих забот, мы с мужем вдруг с ужасом осознали, что до майских праздников осталось меньше месяца, а у нас НИЧЕГО на эти самые праздники не запланировано. Сразу оговорюсь, что обычно такое разгильдяйство нам не свойственно. Все долгожданные отпуска и не менее долгожданные праздничные выходные денечки мы обычно планируем заблаговременно, месяца за два-три. А сейчас перед нами замаячила угроза остаться на праздники в Москве, чего по понятным причинам совершенно не хотелось. Дачи, чтоб провести время на природе, мы не имеем, а купить тур на теплые морские берега в преддверии общенациональных праздников, как известно, можно либо по остаточному принципу, либо втридорога. Да и, честно говоря, душа просила чего-то другого, чем просто поваляться на морском песочке…

Итак, на семейном совете я робко выдвинула предложение: «а не слетать ли нам на майские в Европу, а там, взяв машинку напрокат, поездить-посмотреть по разным странам?...» Супруг, как ни странно, подачу принял – если маршрут придумаешь, говорит, отчего ж не полететь… Друг-Интернет выручил и на сей раз. На его просторах я нашла множество увлекательнейших маршрутов, и довольно скоро поняла, что никуда в Европу мы не полетим… потому что поедем сразу из дома на машине. Муж, как ни странно, идею снова одобрил. МЫ ЕДЕМ, УРА ☺

А время-то идет. И никакой-то завалящей годовой шенгенской визы ни у кого из нас нет. Посему я быстренько засела за подготовку маршрута и бронирование отелей по пути следования. Как я ни старалась, ВСЁ то, что хотелось бы посетить и посмотреть, в две недели ни умещалось никак, поэтому, скрепя сердце, пришлось делать нелегкий выбор. Принимая во внимание советы бывалых, общий пробег на двухнедельный срок попыталась ограничить пятью, максимум пятью с половиной тыс. километров, чтоб времени и на посмотреть, и на отдохнуть хватило. После мучительных размышлений основной акцент было решено сделать на Германии и Австрии, а итоговый вариант маршрута выглядел так:
Королев (МО) – Брест (переход границы) — Польша (Бяла-Подляска 1 ночь) — Германия (Берлин 3 ночи) – Германия (Швангау 3 ночи) – Австрия (Зальцбург 3 ночи) – Моравия (Дольни-Дунаевице 1 ночь) – Польша (Варшава 1 ночь) – Тересполь (переход границы) – Минск (1 ночь) – Королев.

По всему маршруту были быстренько выбраны и забронированы отели через сайт booking.com, подготовлены и поданы через VFS global документы на получение германской визы. Если честно, я очень переживала, а дадут ли визу. Документы я самостоятельно готовила в первый раз, ранее всегда визы получали через турагенства, поэтому если бы вдруг я где-то накосячила, например, в заполнении анкеты, и в получении визы из-за этого отказали… Думать об этом не хотелось, но, на всякий случай, отели я выбирала с возможностью бесплатной отмены бронирования ☺

Через десять дней паспорта с визами были получены, а еще через неделю настал наконец долгожданный день поездки…

Часть 2. Россия-Белоруссия-Польша



День первый (28 апреля 2013)

Подъем в пять утра, выезд в шесть утра, чтобы успеть до пробок миновать Московскую область. Из-за легкого предпоездочного мандража накануне заснули поздно, поэтому под плавное движение на круизе по неплохой Минской трассе я сладко проспала на пассажирском сидении почти до границы с Белоруссией. Муж не в обиде – сидит за рулем посмеивается.

На BP перед самой границей заправились и слопали по тарелке борща и комплексному обеду, вполне съедобно.

Белоруссия встретила дождем и отличной трассой со скоростным режимом 120 км/час. В районе пяти часов заехали в Брест, пристроились следом за польским паном и аккуратно выехали к заправке перед переходом, где намеревались залить полный бак. Первый шок – заправка закрыта, а бензин у нас почти на нуле. Делать нечего – развернулись назад в город искать заправку. Нашли, заправились, и, гордые, встали в очередь на переход. Полтора часа на белорусской, еще час на польской стороне и вот мы уже катим по польской дороге в городок Бяла-Подляска, где запланирована первая в нашем путешествии ночевка.

Навигатор привел нас на небольшую площадь и упорно пытался провезти под кирпич, утверждая, что наш отель находится именно там. Мы так же упорно сопротивлялись, в результате чего, немного покружив вокруг площади и запарковавшись на соседней улице, пошли искать отель пешком. В нем нас встретила милая девушка, неплохо говорившая по-русски, и подтвердила показания нашего навигатора – отельная парковка как и сам отель находится в пешеходной зоне и заезжать на нее нужно под кирпич. Пока я оформляла номер муж перегнал машину и принес вещи.

На парковке в Бяло-Подляске

Отель Osjann, парковка бесплатная, на ночь закрывается на ворота, номер небольшой, но уютный, есть все необходимое, удобная кровать, новая сантехника, все чисто. Из недостатков – ну просто крооошечные подушки… На первом этаже ресторанчик, в нем мы сразу же по приезду и поужинали польскими варениками с польским же пивом. Вкусно, сытно.

После ужина недолго прогулялись по городу, чтобы размять ноги после долгого сидения в машине, подивились тишине и отсутствию пешеходов на улицах – время-то было еще совсем не позднее, да и погода вполне располагала… Проезжают редкие машины и опять тишина…

День второй (29 апреля 2013)

Завтрак был включен в стоимость номера, все та же девушка уточнила у нас, что мы предпочитаем из еды, и через несколько минут перед нами стояли полные тарелки – горячий омлет, нарезка, овощи, сок и по большущей кружке кофе. В итоге около девяти утра, плотно позавтракав и сдав номер, выехали из отеля. Курс на Берлин.

Дорога неплохая, но особо не разгонишься – сплошные населенные пункты. Перед Варшавой полчаса простояли в пробке из-за ремонта дороги. Кстати, на обратном пути оказались на том же месте – ни следа от пробки, все уже отремонтировано и сдано в эксплуатацию ☺

А вот после Варшавы, наконец-то, выехали на автобан. Дорожное покрытие – просто сказка, ни ямок, ни заплаток, а про колеи там вообще, наверное, не слышали. Муж радовался, как ребенок, после многочасовых стояний в пробках в Москве поездка по такой дороге – лучший аттракцион и бальзам на душу.

По всей дороге через определенные промежутки есть съезды на оборудованные площадки с парковкой, туалетами, симпатичными беседками для отдыха. На одной такой мы остановились.

Зона отдыха на автобане

Когда зашла в туалет чуть не расплакалась – у нас в офисах в Москве до такого уровня оснащенности туалетов еще не дошли… А как они поддерживают такую безупречную чистоту в общественном туалете на парковке, где в день проезжают сотни машин, для меня до сих пор остается загадкой… К слову – все бесплатно, заходите и пользуйтесь, гости дорогие. Продолжая «туалетную» тему хочу заметить, что во всех общественных местах, где нам далее в поездке довелось посетить сии заведения, чистота была удивительная. Никаких сравнений с туалетами типа «сортир», которыми, увы, оснащены по большей части наши трассы. А платные «услуги» встретили лишь трижды. Первый раз на одном из озер в Баварии перед входом стояла тарелочка с мелочью и табличкой «просьба оплатить 30 центов на поддержание чистоты», что мы с удовольствием и сделали. Второй раз на парковке в Польше на обратном пути туалет стоил 1 злотый, и третий раз, опять же в Польше, на переходе Тересполь, кажется, 2 злотых. Но, извините, отвлеклась.

Четыре раза проезжали через терминалы для оплаты, везде платили карточкой. В сумме вышло что-то порядка 700 рублей.

Заехали в Германию, до Берлина уже рукой подать, но нам предстояло еще одно ответственное мероприятие. Нужно было получить экологическую плакетку на машину. Umwelt plakette можно получить либо по почте, предварительно заказав по интернету, либо предъявив техпаспорт машины в отделе регистрации автомобилей или в сервисных центрах, проводящих техосмотр, например, TUEV или Dekra. Эта плакетка необходима для въезда во многие города Германии, в частности, в Берлин.

Мы поехали в сервис Dekra, выбрав ближайший на нашем маршруте, в городе Франкфурт-на-Одере. Там минут через пятнадцать ожидания стали счастливыми обладателями зеленой наклеечки. Стоило нам это удовольствие 10 евро.

Экологическая плакетка

Около шести часов вечера уже парковались возле отеля в Берлине.

Продолжение
2 комментария
Увлекательно, продолжайте в том же духе!
Я в свое время перестраховался и заказал Umwelt plakette по инету — прислали по почте на указанный адрес
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.