Путевые заметки или Майские праздники в Германии и Австрии

Часть 6. Дорога в Зальцбург

Часть 7. Озеро Кенигсзее

Бавария

День девятый (6 мая 2013)

На следующий день первым делом нужно было решить вопрос с лампочкой. Муж решил попробовать сервис Volvo on-call, которым оснащена машина. Нажали кнопку, тут же ответил оператор, уточнил номер машины и наше местонахождение, и, буквально через минуту, продиктовал адрес и телефон ближайшего сервиса Volvo в Зальцбурге. Позвонив туда и уточнив наличие нужной нам лампы, мы поехали по этому адресу, и через несколько минут ожидания нам заменили вышедшую из строя лампу на новую. Причем отказались брать деньги за работу, посчитали только стоимость детали.

Теперь можно со спокойной душой отправляться дальше на поиски приключений, и сегодня мы едем обратно в Баварию, в Берхтесгаден, на озеро Кенигсзее.

Кенигсзее — самое чистое озеро Германии, оно окружено горами и овеяно легендами. Площадь его поверхности примерно 5 кв. км, длина 8 км, максимальная ширина 1250 м, а глубина до 200 м. Озеро снабжается подземными родниками и источниками, поэтому даже в самое жаркое лето вода в нем очень холодная и, кстати, применяется как питьевая.

Запарковавшись на приозерной парковке

Озеро Кенигсзее

идем к причалу, там покупаем билетики на катер. Билеты можно покупать до первой остановки – Святого Варфоломея, но мы выбираем дальнюю точку маршрута – остановку Салет, откуда можно пешком дойти до озера Оберзее.

Катер неспешно трогается, и для нас, городских жителей, начинается сказка.

Вода в озере нереально изумрудного цвета.

Озеро Кенигсзее

Горы, окружающих озеро, покрыты светло-зеленым, с темными вкраплениями елей, ковром.

Белоснежные шапки на вершинах искрятся на солнце.

По склонам змеятся тонкие струи водопадов.

Озеро Кенигсзее

Примерно на середине маршрута капитан глушит двигатель и мы останавливаемся напротив горной стены Эхо Ванд. Здесь он играет на трубе, а эхо повторяет и разносит трогательную мелодию далеко над озером.

Большая часть туристов выходит на остановке Святого Варфоломея,

Остров Святого Варфоломея

а мы плывем дальше и выходим на остановке Салет.

Озеро Кенигсзее

Проходим минут 10 пешком и нам открывается зеркальное озеро Оберзее. Гладь озера настолько чиста и неподвижна, что эффект зеркального отражения просто потрясает.

Озеро Оберзее

С первого взгляда сложно понять, где заканчиваются горы и начинается гладь озера.

Так как до отплытия последнего кораблика у нас было еще пару часов времени, мы решили прогуляться пешеходным маршрутом вокруг Оберзее и дойти до водопада Ретбах-Васерфаль, высотой 400 м, который виднелся на противоположной стороне.

Водопад на озере Оберзее

Для того, чтобы обойти озеро, нам потребовалось около часа. Дорожка вилась по склонам гор, множество ступенек, подъемов и спусков, плюс нереальные виды вокруг – фотоаппарат работал не переставая.

Озеро Оберзее

А водопад, который, как нам казалось, впадает прямо в озеро, расположился в некотором отдалении, и, судя по табличкам, требовал еще получасовой прогулки вдаль от озера. Произведя простые арифметические подсчеты мы поняли, что никак не успеваем до отплытия последнего катера дойти до водопада.

Ночевка на берегу не входила в наши планы, поэтому мы собрались в обратный путь. По дороге умылись и попробовали на вкус чистейшую воду из Оберзее.

Катер привез нас обратно на пристань, покидать это место не хотелось, и мы решили продлить удовольствие ужином в ресторанчике на берегу.

После ужина вернулись на опустевшую к этому времени парковку

Парковка у озера Кенигсзее

и поехали в Бад Райхенхалль, чтобы поплавать в термальной водичке в Rupertus Тherme. Отличное место, где каждый может найти себе занятие по душе – бассейны в помещении и под открытым небом, гидромассажи, джакузи, круг сильного течения, бассейн с хромо терапией в гроте для полного релакса, сауны и прочее. И все это с водой AlpenSole, которая поступает из источника с глубины 450 м, подогревается до разной температуры и разбавляется до нужной консистенции от 2 до 12%.

Мы провели там весь оставшийся вечер и в отель в Зальцбурге вернулись около одиннадцати часов ночи.

Продолжение
1 комментарий
По красоте природы и видам Кёнигсзе по моему скромному мнению не уступит Нойшванштайну. И конечно заслуживает более подробного освещения и изучения. Из моих воспоминаний и впечатлений можно добавить, что на фотографиях стоянки видна деревня, от которой уходит вверх в горы фуникулер для лыжников, а также на вершину горы, где расположено Орлиное Гнездо — одна из резиденций Адольфа Гитлера. К моменту нашего посещения Кёнигсзе оно еще не открылось для туристов (во второй половине мая каждого года, если я правильно помню). Еще интересное воспоминание, что приехали мы туда утром, но парковка была уже довольно заполнена, поэтому стОит посоветовать туристам планировать поездку на как можно раннее время, что гарантирует не только близкое место на парковке, но и бОльшие возможности для исследования этого заповедника. К моему ужасу, мы обнаружили, что заряд аккумулятора нашего фотоаппарата практически был на нуле, а перспектива снимать исключительно на телефон как-то удручала. Отличной мыслью стало привести мысли в порядок и успокоиться за завтраком в одном из многочисленных кафе, расположенных на улочке, спускающейся к собственно озеру. Навернули по омлету, выпили вкуснейшего кофе, в общем плотно позавтракали от души и параллельно зарядили аккумулятор настолько, насколько успели из розетки кафе :) благо уважаемый администратор разрешила.
Фотик отлично вытянул небольшой шквал фотографий ;) ну еще впечатлили абсолютно тихие электрические лодки (других там нет).
Там ведь и мини-отельчики есть — абсолютно понимаю людей, которые приезжают туда на несколько дней, а то и на весь отпуск. По одному из берегов острова есть пешеходные маршруты довольно высокой сложности, и даже такой, что можно преодолеть лишь с альпинистским снаряжением. В общем вернуться в это место было бы приятно :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.