Абхазия 2013-11 (Часть 02)

Истории путешествий
Часть 01
Не сразу нашли улицу, на которой сняли квартиру. Да, мы ее нашли по инету в Москве на одном из порталов, частично предоплатили в Москве. Квартира 4-комнатная, просторная с тремя спальнями и одной гостиной, под наши три пары и ребенка идеально подошло. Забегая вперед скажу, что при осмотре Нового Афона возникла идея попробовать переехать в какие-нить частные апартаменты на берегу моря, но она себя не оправдала. В основном из-за того, что все домики под сдачу как правило летние, неотапливаемые, а вечерами в ноябре уже прилично прохладно, несмотря на довольно высокие дневные температуры. Удобства опять же во дворе, в общем как-то чересчур уж по-спартански, сразу оценили то, что проработали вопрос с жильем все же перед отъездом.

Машины все рекомендуют оставлять на охраняемых стоянках, но представительница хозяев сказала, что можем спокойно ставить во дворе. Так и делали, не без некоторой тяжести на душе. Машин во дворах много, но место можно найти. всегда, главное аккуратно парковаться, но это правило неплохо соблюдать все время, не только в гостях. Воду включают в городе дважды в сутки, в остальное время аккуратно расходуем воду из запасов, на квартиру видел систему из трех мощных стабилизаторов тока, видать там скачки напряжения нехилые.

Города конечно некоторое стремное ощущение поначалу вызывают — дома в полуаварийном состоянии находятся, мы снимали в очень приличном по местным меркам высотном доме на набережной, полудикие дыры на лестничных пролетах, запах мусора из двора, неосвещаемые практически холлы и коридоры. Вообще сложилось впечатление полного отсутствия занятости населения. Молодежь поджирает вечерами и поголовно гоняет на чем у кого есть с дикими разгонами и торможениями перед каждым лежачим полицейским. Кстати автопарк вызывает неменьшее удивление — в полуразрушенных городах полно мерсов, икс-пятых, икс-шестых и кайенов. Такое ощущение, что все дотации, получаемые из России, тратятся на личный транспорт и не тратятся на улучшение условий проживания. Наверное народ привык только с туристов жить, коих в межсезонье практически не наблюдается. Вечером сходили на пляж — хоть глаз выколи, айфонами подсвечивали всю дорогу, есть небольшой освещаемый променад. Несмотря на все это местные все достаточно дружелюбны, хоть и сами предупреждают, чтобы следили за своими личными вещами и авто — есть приезжие с Кавказа, которые всяким промышляют.

Кстати, в один из дней стали этому свидетелями. Поехали на нашей машине разведать состояние пляжа подальше от нашего места в сторону центра Гагры. Оставили машину на виду на пирсе, сами спустились на пляж, купались, отдыхали. А через какое-то время я приметил подозрительных ребят, которые дежурили неподалеку от машины, меняясь друг с другом через какое-то время, постоянно с телефоном у уха. Я конечно тут же вещички собрал и к машине. Сел за руль, ребята в течение 2 минут резко одновременно ломанулись от пирса к ближайшему переулку, где их подобрала проезжающая грузопассажирская газель. В общем, отдых в Абхазии еще конечно диковат, но мы все равно получили большое удовольствие, не в последнюю очередь из-за компании и спонтанности решения совершить марш-бросок на короткие праздники.
Ездили интенсивно, стараясь побольше впечатлений с собой увезти. По дороге в Новый Афон на одном из постов ДПС остановили нашу вторую машину по причине нарушения скоростного режима на одном из участков. Мобильная камера засняла нарушение. После участка с ограничением в 90км/ч дорога делает правый опасный поворот на котором мы видим указание о подъезде к школе и ограничение в 40 км/ч. Нам на головной машине удалось соблюсти требование скоростного режима, а вот друзья как раз после обгона тихохода приехали под знак с нарушением. Прикол в том, что на пост передали по рации сигнал о нарушении, и потом для того, чтобы его доказать, нашего второго водителя повезли обратно по трассе к месту расположения камеры и мобильному посту с ноутбуком. Так что даже несмотря на наш высокий уровень дорожной дисциплины, мы попали в небольшую историю. Штраф 1000руб. День не задался в этом отношении.

В Новом Афоне мы провели чудесный день и встретили закат на склоне горы. Обратно спускались к шоссе в темноте. Возвращались по той дороге, которой поднимались, но оказалось, что в одном месте одна с односторонним движением, я только успел выругаться на водителя машины, который в узком месте шел встречным курсом с явным превышением скорости — перетормозил со скрипом тормозов (благо мы тихонечко спускались по практически слепым поворотам). Буквально через сто метров откуда-то сбоку выскочила машина, откуда вышел инспектор с указанием немедленной остановки, тут я уже сообразил, во что я влип и втянул ведомую машину. Один-единственный знак очень высоко висел на столбе как раз перед выездом на узкий участок. В темное время суток в отсутствие искусственного освещения мы его тупо не увидели и стали нарушителями. Это лишение прав — проговорили процедуру (нужно было подъехать в другой населенный пункт в управление для оформления нарушения). Расстройству моему не было предела, помимо досады и злости на самого себя и на свой непрофессиональный поступок, который мог привести к печальным последствиям. Инспектор сам начал предлагать решение вопроса на месте за 5000 руб, в итоге мы сторговались на 2700 за обе машины. Обратно конечно в подавленном настроении ехал. Но что ж, это урок, что нужно быть всегда на пределе внимания и никогда не расслабляться, хотя все равно могут иметь место обстоятельства.

Само основное шоссе от границы до самого Сухума с отличным покрытием и новым светодиодным освещением, которое дает почти теплый яркий белый свет с большой площадью освещения, говорят все построено Россией, ощущения неожиданные, почти дикие даже по сравнению с Москвой, оценка пять. В городах при съезде с шоссе скудное освещение на основных улицах, а на второстепенных совсем почти никак. В Новом Афоне в окрестностях монастыря на подъездах «кирпичи» висят, местные катаются под них как хотят, но не дай Бог конечно Вам туда заехать. Для туристов есть платные стоянки. Я одной из таких и воспользовался, второй водитель предпочел запарковаться в отдалении без оплаты. Повторюсь, общее впечатление складывается из контраста между полуразрушенной инфрастуктурой и доброжелательными местными жителями.

В Пицунде при посещении центрального храма бабушка-контролер оказалась бывшим смотрителем этого музейного комплекса и увлеченно с подробностями рассказала об исторических событиях, связанными с постройками и раскопками на территории этого комплекса. Все санатории Пицунды находятся на территории реликтового соснового заповедника, вход на территорию платный 30руб, все санатории брошены и территория находится в запущении. Это отчасти компенсируется тишиной, воздухом, широкой полосой пляжа, остатками длинного променада. Повсюду стаи бездомных собак — говорят брошены хозяевами, покинувшими эти края.

Вот еще момент — озеро Рица находится на территории заповедника, куда тоже платный вход, дорога же в среднем состоянии, в неосвещаемых туннелях дорога плохая. На самом озере, как уже писали здесь путешественники, авто стоянка находится за самим озером, то есть нужно оставить там машину (многие пишут, что им даже там «предлагают» заплатить за стоянку, но не в нашем случае) и идти пешком обратно примерно так с километр по дороге практически без обочины. На само озеро есть дорога, на въезде висит «кирпич» и дежурит экипаж полиции, предлагающей за деньги под него заехать. Местные опять же катаются без проблем туда.

В один из дней мы ездили в ресторан Ассир, который находится в горах. Нужно ехать по военной дороге с очень плохим покрытием — реально такое ощущение что там БТР и танки все раздолбили, указателей абсолютный минимум, повсюду заброшенные частные дома с большими заросшими садами фруктовых деревьев, затем нужно вовремя съехать с дороги, переехать по полуразрушенному мосту (разъехаться со встречными невозможно), после чего дорога ведет через лес в гористой местности, где начинают посещать сомнения в правильности выбранного направления, потом снова очень узкий мост (думаю двухсотый круизер уже по ширине там может не проехать) и вот тогда мы упираемся в стоянку ресторана, щекотно в общем :)

Ну и напоследок следует конечно ложку дегтя выдать о посещении горы Мамзышха — невероятные виды гор, моря и Гагры у подножия соседствуют с горами мусора видимо от действующих в сезон в этом месте выездных шашлычных.
Отчетливо понимаю, что мои дополнения не добавляют очарования, они как бы уравновешивают наш восторг в целом от нашего короткого отпуска.

Ну и пару слов об обратной дороге — долгий проход границы со стороны Абхазии, может в пересменок попали, не знаю, но пришлось постоять снова с активно шныряющими в очереди местными водителями.

Ночевку обратно не продумали и поэтому пришлось под конец дня чутка понервничать, но нашли под Ростовом мотель со стоянкой для дальнобойщиков, нам повезло, что целое звено последних по рации передали администратору мотеля, что они не будут заезжать, поэтому нам достался номер с тремя кроватями, где мы поспали. Охраняемая стоянка, достаточное количество теплых санузлов и душей внутри, картонные стены, через которые слышны все разговоры постояльцев и большая столовая — вот чем можно охарактеризовать это место. Друзья на второй машине изъявили желание осмотреть олимпийские объекты в Сочи, что значительно задержало их в пути (по их словам они также попали в пробку на перевале, где они стали свидетелями двух ДТП с фурами на двух крутых высотных поворотах). Они попытали счастья в станице Кущевская в том же доме, где мы ночевали в начале нашего путешествия, и слава Богу успешно.

Нам же удалось проехать почти на 100км больше, чтобы облегчить перегон следующего дня. Еще вспомнил любопытный факт. К Ростову приехали с почти пустым баком и с утра первым делом нужно было заправиться. Однако на ближайшей по метке Лукойловской заправке был пересменок и заправиться не дали, следующая ТНК и снова пересменок. На заправки мы заезжали с попутчиком кажется на десятке с тамбовскими номерами, который тоже наверное был пуст. Был выбор стоять ждать 30-40минут или пытаться двигаться дальше. Понервничали немного с горящей лампочкой, но сделали рывок до следующей Лукойловской заправки, где нас наконец заправили напару с попутчиком…

Несмотря на довольно высокий скоростной режим в Тульской и Московской областях, мы въехали в Москву уже затемно. Развезли друзей и успешно добрались до дома, в целом очень довольные и с багажом впечатлений.

Везде, где не было пробок я ехал на круиз-контроле с максимальным пределом скоростного режима + 15км/ч. Тем не менее, спустя какое-то время прислали штраф 500 руб из Ростовской области — где-то наверное не увидел знака в населенном пункте. Трасса Ростов-Дон нынче платная если я правильно помню от Москвы до Липецкой области, есть указатели на бесплатные объезды. Мы в обе стороны шли везде по платным участкам, друзья же на обратном пути попробовали бесплатные участки в Тульской области и попали на многочисленные объезды, в том числе связанных с ремонтирующимися мостами, что также их дополнительно задержало в пути.
Ну вот наверное и все :)

Машина Volvo XC90 3.2 238л.с. (2009) объем бака 80л общий средний расход составил чуть более 10.5л на 100км (ехал бОльшую часть пути на круиз-контроле). На одном баке не менее 600-700 км в режиме круиза планируем всегда. Комплект летней резины, отходившей четвертый сезон, после поездки отправил на утилизацию. Спасибо всем участникам форума, необходимо сказать, что все наши поездки планировались с учетом прочитанных обзоров путешественников.

Желаю всем комфортных и приятных путешествий и ровных дорог.
/da
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.